Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 4 июня 2014 г.

Завещание Бодянского

 
Незадолго до смерти своей, Осип Максимович, лежа уже на смертном одре, спросил профессора, его лечившего, насколько его положение опасно.
— "Поддержи меня хоть немного, мне нужно сделать еще кое-какие распоряжения".
Так как завещание относительно имущества было сделано раньше, то эти распоряжения, какие оказывалось необходимым сделать, как надо думать, касались рукописей ученого, а их было не мало. Он очень ими дорожил. Отлучаясь иногда из Москвы, он всегда просил, в случае пожара, прежде всего сохранить ему два шкафа, где находились эти рукописи.
По желанию Бодянского, была послана телеграмма Н. М. Артемьеву, его племяннику, доныне с честью подвизающемуся на педагогическом поприще в полтавской классической гимназии; но г. Артемьев не застал его в живых; он приехал спустя час после кончины своего дяди. Таким образом, покойнику не удалось сообщить свою волю племяннику, которому он всегда говорил, что библиотека его будет принадлежать ему. Не можем не отметить, что телеграмма была послана в Киев, а не в Полтаву, где жил Артемьев. Таким образом, владетельницей библиотеки осталась полуграмотная вдова, ныне также покойная, которая, как известно, и продала ее букинистам рыночного торга за три тысячи рублей. От продажи в розницу букинисты выручили слишком 20 тысяч. Такова судьба этого редкого книгохранилища по славяноведению...
                     Осип Максимович Бодянский в его дневнике 1849-1850 г.г. 
                                 Сообщил И. Ф. Павловский Русская старина. - 1888. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий